ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2008)
Системы менеджмента качества

 

Международные стандарты на системы менеджмента качества ИСО 9000 (ИСО 9001) играют сегодня огромную роль в современных рыночных отношениях. Публикация первых версий ГОСТ ИСО 9000 (ИСО 9001) состоялась в 1987 году, и за время своего существования стандарты достигли уровня признанных эталонов организации работы по качеству на предприятиях различных отраслей, стали средством повышения конкурентоспособности и укрепления доверия со стороны партнеров и клиентов. На сегодняшний день на соответствие ГОСТ ИСО 9001 прошли добровольную сертификацию своих систем управления качеством и более 400 тысяч организаций по всему миру.

 

Внедрение системы менеджмента качества (СМК) в организации - это:
- эффективный метод управления качеством продукции и услуг с целью его улучшения;
- повышение конкурентоспособности компании и достижение новых позиций в своей отрасли (в том числе, в сфере образования и на рынке консалтинговых услуг);
- преимущество предприятия при участии в тендерах, конкурсах и при распределении госзаказов;
- кредитование и страхование на льготных условиях;
- рационализация бизнес-процессов и сокращение издержек на каждом из этапов;
- нормативно-техническая поддержка технологического и производственного процессов;
- оптимизация процессов управления и повышение производительности труда.


Основной целью внедрения системы контроля качества и проведения добровольной сертификации является именно повышение качества (продукции, услуг, управленческих процессов).

 

Внедрение системы менеджмента качества на предприятии подразумевает осуществление объективного внутреннего аудита и разработку изменений в функциональном и структурном направлениях.


Функциональное направление построения и внедрения СМК включает разработку политики компании в области качества, разработку руководства по качеству компании, разработку документированных процедур для основных бизнес-процессов компании, разработку внутрифирменных стандартов и, при необходимости, внедрение аналитических и статистических методов контроля.


Структурное направление построения и внедрения СМК включает создание службы качества, назначение ответственного за ведение документации СМК, назначение руководителя службы качества, взаимодействие службы качества с другими подразделениями компании.

 

Создание и внедрение системы менеджмента качества в организации производится в четыре этапа:
1) проведение анализа бизнес-процессов,
2) разработка системы менеджмента качества и документированных процедур системы качества,
3) внедрение системы менеджмента качества (СМК) и инструментов менеджмента качества,
4) получение компанией сертификата соответствия СМК требованиям ГОСТ ISO 9000 (ИСО 9001-2008) в центре добровольной сертификации.

 

Первый этап эффективного внедрения системы менеджмента качества подразумевает проведение детального анализа проделанной на предприятии работы в области управления качеством и анализа бизнес-процессов, создание рабочей группы по разработке и внедрению СМК на предприятии, разработку стратегии компании в области качества.


Второй этап работ - разработка СМК и документированных процедур СМК - является наиболее трудоемким и ответственным.


Этап внедрения инструментов менеджмента качества затрагивает все подразделения компании, здесь необходимо привлечение к активному участию всех руководителей и сотрудников компании.


Этап сертификации на соответствие системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008 можно пройти в нашем центре сертификации: эксперты нашей организации проведут аудит, успешные результаты которого гарантируют получение предприятием сертификата системы менеджмента качества.

 

Перечень документов для проведения работ по сертификации системы менеджмента качества (ISO 9000)

 

1. Копия свидетельства о регистрации, фактический адрес, телефон (с указанием контактного лица), e-mail, банковские реквизиты.

2. Копии уставных документов (устава, свидетельства о государственной регистрации в ИМНС юридического лица или индивидуального предпринимателя, справки о постановке на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика ИНН, справки из органов Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД).

3. Структурная схема организации (включая производственные подразделения).

4. Перечень структурных подразделений с указанием основных функциональных обязанностей.

5. Квалификационный состав организации (состав руководящих инженерно-технических работников, Ф.И.О., образование, стаж работы) с указанием ответственного по качеству от администрации (зам. Директора, гл. инженер, тех. директор) и начальника службы качества.

6. Копии действующих лицензий с перечислением разрешенных видов деятельности.

7. Перечень завершенных объектов, выпускаемой продукции (с кратким описанием) или оказываемых услуг на данный момент.

8. Перечень нормативно-технической документации (ГОСТы, технические условия, СНиПы), по которым работает организация и выпускается продукция.

9. Документы по качеству (руководство по качеству, политика в области качества и др.)

10. Заявка на проведение сертификации.

 

О повышении требований тендерных комитетов к наличию сертификата ISO 9000

Извещаем Вас о значительном повышении требований тендерных комитетов и заказчиков к наличию у подрядчиков/поставщиков сертификата ISO 9000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Наличие сертификата ISO 9000 при участии в конкурсах на заключение контрактов на производство продукции и оказание услуг требуют сегодня не только государственные и муниципальные структуры (Постановление Правительства РФ № 113), но и большинство коммерческих организаций. Востребованность сертификата ISO 9000 за последний год возросла более чем на 50%, что подтверждают официальные данные НИИ Статистики РФ и Аналитического отдела ИСО-Центра.


Наличие у Компании сертификата ISO 9000 формирует общественное мнение о ее стабильном и прочном положении в отрасли, значительно улучшает имидж и позволяет увеличить число заключаемых контрактов за счет роста кредита доверия со стороны партнеров и заказчиков.
Требования, указанные в стандарте ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008), дают возможность создания максимально эффективной системы управления Компанией. Работающая система менеджмента позволяет исключить все лишние звенья и максимально снизить производственные риски, что влияет на конечный результат производства – выпуск качественной продукции или услуг, а следовательно – рост прибыли.


Краткая информация о сертификации систем менеджмента качества ИСО 9000

 

ISO-9000 – это серия международных стандартов по созданию системы управления качеством, которые представляют собой набор требований по обеспечению процесса управления качеством продукции и услуг. Цель ISO-9000 - внести согласованность и объективность в основные процессы организации.
Система качества может быть применена ко всем аспектам управления, к таким, например, как маркетинг, продажа продукции, финансы и конечно, основной процесс производства продукции или предоставления услуг.

Наличие сертифицированной системы позволяет предприятию:
- усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность;
- повысить уровень качества продукции или услуг;
- увеличить объем сбыта продукции;
- снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);
- реализовывать выпускаемую продукцию по мировым ценам;
- повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;
- побеждать в конкурентной борьбе;
- рассчитывать на получение льготных кредитов;
- формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;
- предоставить возможность получения государственного, муниципального, или городского заказа на производство продукции, работ и услуг.

 

Система менеджмента качества в организации по модели стандартов серии ISO 9000 регламентируется следующими документами:
Политика в области качества - определение и документальное оформление направлений, задач, обязательств и целей административного руководства в области качества;
Руководство по качеству - общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества). Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству.
Процедуры (стандарты предприятия) - документы, описывающие порядок выполнения бизнес-процессов. Такой документ может включать в себя структурную схему подразделения с распределением функциональных обязанностей. Введение таких процедур очень полезно, т.к. дает возможность структурным подразделениям увидеть все функциональные взаимосвязи и обязанности друг друга.

Разработка и внедрение СМК – довольно кропотливый и длительный процесс (срок разработки может варьироваться в зависимости от численности компании и сложности производства от 6 месяцев до 1 года), а также требует вовлечение ведущих специалистов компании. Но с привлечением специалистов по консалтингу процедура разработки значительно упрощается и ускоряется. При предоставлении полной информации и содействии со стороны специалистов Заказчика можно значительно сократить срок разработки документации, например, для организации численностью 50 человек он может составлять около 2-х месяцев.

 

После того, как документация СМК разработана, компанией заключается договор с органом по сертификации на проведение оценки соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.


По результатам сертификационной оценки (аудита) оформляется отчет о проверке СМК, на основании которого экспертная комиссия принимает решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Если в ходе аудита выявляются какие-либо несоответствия, аудиторы оформляют также протоколы несоответствий. Незначительные несоответствия, как правило, не являются препятствием к получению сертификата, а их устранение проверяется при последующих ежегодных инспекционных проверках. В случае выявления значительных несоответствий, сертификат может быть выдан только после демонстрации устранения этих несоответствий.


Сертификат выдается сроком на 3 года с последующим продлением. В течение срока действия сертификата соответствия орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный контроль с целью подтверждения соответствия данной Системы требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

kachestvo-expertiza@yandex.ru
kachestvo-expertiza42@mail.ru
Федеральный центр сертификации
Качество и экспертиза
Сертификация продукции, услуг, систем качества, ХАССП, разработка документации, консультации, проведение семинаров в Кемерово
Федеральный центр сертификации Качество и экспертиза в Кемерово
kachestvo-expertiza@yandex.ru
 
г. Кемерово, пр. Ленина, 90/5, секция Б, каб. 201
8-983-226-9160
© Федеральный центр сертификации "Качество и экспертиза". Профессиональные услуги по сертификации в Кемерово и в России: сертификация продукции, услуг, систем качества, систем менеджмента безопасности пищевой продукции ХАССП, низкие цены.
2014 г. Все права защищены.
Партнер Федеральный центр сертификации АУДИТ КАЧЕСТВА